В современной практике внутривенные катетеры стали жизненно необходимыми для обеспечения сосудистого доступа. Периферический катетер позволяет надежно обеспечить проведение инфузионной терапии в течение 2-3 суток. Этого срока в большинстве случаев вполне достаточно для устранения тяжелых волемических и электролитных расстройств. Однако, использование периферического венозного катетера (далее – ПВК) в процессе лечения несет определенный риск для пациента (флебит, тромбофлебит, инфицирование). В связи с этим, для снижения частоты подобных осложнений и в рамках внедрения системы менеджмента качества в ГБУЗ РТ Ресбольнице №1 разработана стандартная операционная процедура «Использование периферического венозного катетера» в соответствии с медицинскими стандартами.
Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии Татьяна Амырдаевна Ондар провела практическое учебное занятие по методике TWI, которая позволяет быстро и качественно готовить высококвалифицированный персонал, предотвращать потерю уникальных навыков и обеспечивать инфекционную безопасность.
Согласно инструкции использование периферического венозного катетера включает в себя следующие процедуры: подготовка к установке периферического венозного катетера; установка периферического венозного катетера; выполнение инфузии (с помощью ПВК); уход за периферическим венозным катетером; удаление периферического венозного катетера.
Т.А.Ондар подчеркнула важность противопоказаний к проведению этой процедуры, к которым относятся введение растворов и лекарственных средств, что вызывают раздражение сосудистой стенки (например, растворы с высокой осмолярностью);переливание больших объемов крови и ее компонентов; необходимость быстрой инфузии (со скоростью свыше 200 мл/мин.); ситуация, когда все поверхностные вены руки не визуализируются и не пальпируются после наложения жгута.
Повышение уровня образования сестринского персонала, его профессионального мастерства создает реальные возможности для соблюдения необходимых медицинских технологий, обеспечения гарантий качества лечения, диагностики и ухода, накопления и использования знаний о потребностях больных в сестринской помощи.