Бережливая медицина должна стать отраслевым стандартом

Современное здравоохранение подразумевает внедрение не только новых методов и технологий диагностики и лечения, но и применение прогрессивных форм организации труда медиков, в том числе так называемой «бережливой медицины», подразумевающей сокращение затрат времени медицинского персонала, не связанного непосредственно с оказанием пациентам медицинской помощи.
Это достигается применением системы 5S – комплекса мер по организации и рационализации рабочего пространства: сортировка, соблюдение порядка, содержание в чистоте, стандартизация, совершенствование. По сути, система 5S — это философия малозатратного, успешного, бережливого производства. Данный подход к организации деятельности внедряется и в Республиканской больнице №1. Каждый сотрудник от санитарки до руководителя медицинской организации внедряют эти 5 простых правил. 
Осуществляются меры по сокращению и исключению нерациональных перемещений медперсонала, связанных со сбором документов, результатов обследований, анализов и т.д., ведущих к потерям времени. Проводится оптимизация управления запасами лекарств и медицинских изделий, исключающая образование излишних запасов. Сократить расходы на препараты и медицинские изделия позволит метод бережливых технологий Канбан, который помогает сотрудникам правильно рассчитывать потребность в лекарствах и медицинских изделиях, не создавать лишних запасов и вовремя пополнять резервы. При этом методе используется система карточек, которая помогает управлять запасами на складе лекарственного отдела и отделениях стационара. Система карточек делает оборот лекарств и медицинских изделий прозрачным. Медсестры смогут видеть запасы и потребность в препаратах, а провизоры — оценить, сколько лекарств и медицинских изделий у них есть, и рационально распределять их между отделениями. 
Бережливая медицина невозможна без бережливой культуры, главное — это человеческий фактор, коллективная работа. Сотрудники больницы все больше вовлекаются в процесс системного непрерывного улучшения качества и доступности медицинской помощи. В ходе внедрения с 2018 года системы менеджмента качества проводится обучение сотрудников Республиканской больницы №1 методологии бережливого производства. 
27-28 февраля руководство Сбербанка организовало семинар для медицинских учреждений по внедрению бережливых технологий в медицине. Обучение проводил Денис Жевнов, кандидат технических наук, доцент кафедры «Математика и информатика» Барнаульского филиала Финансового университета при Правительстве РФ. На второй день в консультативно-диагностической поликлинике Республиканской больницы №1 была проведена практическая часть обучения. 
Группа специалистов консультативно-диагностической поликлиники под руководством консультанта Дениса Жевнова и Представителя руководства по качеству Ольги Куулар определила круг проблем при оказании первичной медико-санитарной помощи городским и районным жителям республики. В качестве ключевой выделена проблема недостаточной доступности при предварительной записи на прием к специалистам. Был проведен анализ текущей ситуации, определены корневые причины и разработан план внедрения улучшений.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *