Система менеджмента качества

В Республиканской больнице №1 с начала 2018 г. проводятся комплексные мероприятия по введению в повседневную практику элементов системы менеджмента качества в соответствии с международным стандартом ISO 9001:2015.

Утверждена Политика в области качества, где миссией больницы определено удовлетворение потребности населения Республики Тыва в качественной, доступной и безопасной медицинской помощи, соответствующей всем стандартам и требованиям, постоянное отслеживание потребности и запасов пациентов, и их удовлетворение, обеспечение постоянного развития и использование современных медицинских технологий, улучшение результатов лечения, уменьшение осложнений, связанных с оказанием медицинской помощи. Высшее руководство ставит перед собой задачи с учетом потребностей всех заинтересованных сторон: по отношению к пациентам, к персоналу, к внешним заинтересованным сторонам.

В настоящее время в Ресбольнице №1 разрабатываются стандарты, описывающие технологические процессы, особое внимание уделяется стандартизации простых медицинских манипуляций для среднего медицинского персонала и их обучению на рабочем месте. Стандартизация проводится также в процессах управления и обеспечения больницы.

При внедрении любых изменений важна мотивация персонала, проводятся семинары по обучению персонала, например, речевым модулям для профилактики конфликтных ситуаций. Важным направлением системы менеджмента качества является лекарственная, эпидемиологическая, хирургическая безопасность медицинской деятельности, обеспечение безопасной среды.

В ноябре создан отдел системы менеджмента качества, куда приняты специалисты со знанием в области Менеджмента качества в Здравоохранении.

17-18 декабря проведен семинар для высшего руководства директором учебного центра «Toyota Engineering Corporаition»с кандидатом технических наук, ведущим аудитором системы менеджмента качества TUD SUD (Германия) Сергеем Дранишниковым. Консультант ознакомил практикой внедрения системы менеджмента качества в Краевой больнице, которая получила сертификаты качества ISO-9001:2015 И Федерального Росздравнадзора. Персонал был заинтересован практикой бережливых технологий из промышленной среды и стандартизацией процессов с помощью квалиграмм.

В результате начатых мероприятий у сотрудников больницы, начиная от высшего руководства заканчивая санитарок, появилось понимание необходимости улучшения качества медицинской деятельности, соблюдение главного принципа Политики-пациенториентированность.